Сведения об образовательной организации
Горячее питание
Народный ревизорро
Ученикам
Рособрнадзор
Родителям
Обучение детей с ОВЗ
Наш опрос
Статистика
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0 |
Памятки при переходе на дистанционное обучение
Как перейти на дистанционное обучение Если региональный орган власти распорядился прекратить уроки в школе из-за коронавируса, переведите детей на дистанционное обучение. Читайте, какие документы принять, какие ресурсы потребуются и как оценивать результаты. Чтобы проверить, готова ли школа перейти на дистанционное обучение, используйте чек-лист. Скачивайте памятки для учителей, родителей и детей. Какие документы принять для дистанционного обученияИздайте приказ о переходе на дистанционное обучение. Установите ответственного за удаленное взаимодействие. Например, поручите каждому классному руководителю отвечать за дистанционное обучение в его классе. Образец Распорядитесь, чтобы внесли изменения в рабочие программы по предметам. В них надо отразить, что образовательный процесс ведется с помощью дистанционных технологий. Учителя должны так распланировать электронные занятия, чтобы не нарушить требования СанПиН школы о продолжительности непрерывного применения технических средств. Подробности – в таблице. Продолжительность непрерывного применения технических средств обучения на занятии
Общее время работы за компьютером не должно превышать: в 1–2-м классе – 20 минут, 4-м – 25 минут, 5–6-м – 30 минут, 7–11-м – 35 минут. Поручите учителям составить расписание занятий по каждому предмету для всех классов. Минпросвещения рекомендует сократить время электронного урока до 30 минут (п. 3.2 методических рекомендаций Минпросвещения от 20.03.2020). Закрепите особенности организации дистанционного обучения в локальном акте - одном или нескольких. Например, общие положения об электронном обучении закрепите в одном акте, а детали дистанционного обучения – в другом. Используйте готовые образцы. На уровне ОО должны быть разработаны следующие документы: Положение о дистанционном обучении в школе Поручите заместителю директора по УВР проинформировать родителей об условиях дистанционного обучения: в каком порядке проходит, где ознакомиться с расписанием, куда отправлять готовые работы и получать новые задания, как проводите текущий и итоговый контроль, консультации. Для этого вывесите приказ о дистанционном обучении и дополнительную информацию на сайте школы, информационном стенде около входа. Минпросвещения рекомендует взять с родителей заявление на обучение с использованием дистанционных технологий. Законодательство не обязывает это делать, так как дистанционка – не форма обучения, а средство и способ организации учебного процесса (ч. 2 ст. 23 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ). Используйте готовый образец. Необходимо разработать образец заявления на обучение Заявление на обучение с использованием дистанционных технологий (дистанционное обучение) Ситуация Оповестите учителей и родителей, что неделя с 30.03.2020 по 03.04.2020 стала нерабочей. Поручите педагогам выдать детям задания на неделю вперед и проверить их выполнение после выходных. Разместите объявление о нерабочей неделе на сайте школы, разошлите информацию родителям – по электронной почте, через родительские чаты. Чтобы урегулировать трудовые вопросы, читайте рекомендацию «Как предоставить и оплатить нерабочую неделю по Указу Президента». Ситуация Поручите учителям распланировать занятия по своему предмету. Распорядитесь, провести совещание учителей по параллелям, например, через Skype. Педагоги должны определить количество электронных уроков для класса так, чтобы не нарушить санитарные требования. Общее время работы с компьютером за занятие не должно превышать: в 1–2-м классе – 20 минут, 4-м – 25 минут, 5–6-м – 30 минут, 7–11-м – 35 минут (п. 10.18 СанПиН школы). В остальное время занятий надо предусмотреть другие формы работы: письменые, устные, творческие задания. Количество занятий с компьютером в течение учебного дня также зависит от класса: для 1–4-х классов – 1 урок, 5–8-х – 2 урока, 9–11-х – 3 урока (п. 4.2 приложения 7 к СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03). Поручите заместителю руководителя по УВР объединить совместные планы учителей в единое расписание. Утвердите его по правилам делопроизводства, которые приняты в школе. Разместите расписание на сайте, разошлите родителям и ученикам. Ситуация Нет, не надо. Звонки нужны в школе, чтобы дети легче привыкли к режиму уроков и перемен, а учителям было проще уследить за временем. В условиях дистанционного обучения больше ответственности возникает у учеников и родителей. Они должны самостоятельно придерживаться режима занятий, который им направила школа. Проследите, чтобы учителя проинформировали детей и родителей о расписании удаленных занятий. Его можно послать по электронной почте, через мессенджеры. Ситуация Нет, не надо. Если предусмотрели отдельные правила для промежуточной и итоговой аттестации при дистанционном обучении, закрепите их в общем локальном акте — положении о текущем контроле и промежуточной аттестации. Можете включить правила в локальный акт, который регулирует дистанционное обучение, например, в положение о дистанционном обучении. Тогда сделайте на него отсылку в общем положении о текущем контроле и промежуточной аттестации. Иначе проверяющие органы могут придраться и вынести предписание. Какие ресурсы использовать для дистанционного обученияДля дистанционного обучения понадобится три вида ресурсов: базы данных с учебной информацией, компьютерное оборудование и интернет. Базы данных. Используйте возможности проекта «Российская электронная школа». На портале сформировали банк интерактивных уроков по всем предметам в соответствии с ФГОС (приказ Минобрнауки от 09.06.2016 № 698). Размещают уроки по каждому предмету с 1-го по 11-й класс, учебные и тематические планы, упражнения и проверочные задания. Чтобы получить доступ к интерактивным урокам или стать участником проекта, зарегистрируйтесь на сайте resh.edu.ru. Для работы с порталом применяйте Методические рекомендации Минпросвещения от 17.03.2020.
Как контролировать результаты дистанционного обученияУчителя могут контролировать результаты обучения двумя способами: регулярно дистанционно или после того, как дети перейдут в очный режим обучения. Если предусмотрели первый способ, проверьте, чтобы программное обеспечение для дистанционного обучения предусматривало идентификацию личности ученика и возможность отслеживать, соблюдает ли он условия выполнения задания. Это важно для объективной оценки результатов (п. 6 Порядка, утв. приказом Минобрнауки от 23.08.2017 № 816). Поручите учителям заполнять журнал в обычном режиме. Во время дистанционного обучения надо делать об этом пометку в графе «Комментарии» или «Тема урока». Попросите выставлять оценки за работы в графы с теми датами, когда ученик их выполнял. Если педагоги выбрали второй способ, поручите отразить это в тематическом планировании рабочей программы. Надо предусмотреть, что после восстановления обычного режима обучения учитель отводит часть урока на проверку пройденного материала. Минпросвещения рекомендует ежедневно контролировать, сколько учеников посетили электронные занятия, сколько заболели и не учатся. Если в школе сохранили урочную систему, то дополнительно учитывайте детей, которые пришли на уроки (п. 8 методических рекомендаций Минпросвещения от 20.03.2020). Ведите учет в электронном классном журнале или отдельном журнале посещений. Наример, для очных уроков предусмотрите обозначение «О», дистанционных – «Д», для заболевших учеников – «З». Поручите контролировать посещаемость заместителю директора по УВР.
|
Поиск
Информационная безопасность
Дополнительная информация
Категория новостей
Электронное правительство
ПОРТАЛ
Навигатор ДО
Муниципальное образование Оренбургской области Кувандыкский городской округ
А.Д. Сахаров
Полезные сайты
Гостевая книга
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||